JSN Vintage - шаблон joomla Форекс

Меню

 

 

 

          

           Воздушные, легкие, изящные фарфоровые статуэтки всегда привлекали внимание интеллигенции – от потребителей, до придирчивых требовательных коллекционеров.

Когда-то это было модно – дарить небольшую жанровую композицию или отдельную лаконичную статуэтку, как  изысканный художественный предмет интерьера.

Это стало модным сейчас для истинных ценителей роскоши – вручать в дар или приобретать для собственного пользования – антикварные фарфоровые предметы.

                                                      

Ведь покупка  фарфора  даёт возможность коснуться ушедшей эпохи, ощутить её материальную уязвимость и хрупкость. Сродни гурману, пробующему новое блюдо, истинный ценитель испытывает целую гамму ярких чувств, выбирая  для покупки  образец  старинного фарфора.

Но далеко не все так трепетно относятся к этим тонким, почти невесомым чайным парам, сервизам и лаконичным выразительным статуэткам. И если вы владеете таким фарфором, но не видите в нём особой значимости для вас - попробуйте этот раритет просто оценить. Быть может, ваш старинный фарфор сослужит вам совсем другую службу - станет неожиданным источником обогащения!

Покажите его нам. Мы занимаемся скупкой фарфора. И готовы дорого выкупить старинный фарфор, особенно, если попадутся интересные экземпляры - тогда мы очень щедро заплатим за раритет и вы почти мгновенно получите огромную сумму на карту.

Продайте нам антикварный фарфор, чтобы уже завтра строить планы, как лучше распорядиться этими деньгами.

Историческая справка                                                 

                                                                  Европейский фарфор

           Эпоху рококо можно считать расцветом искусства фаянса и фарфора.

           Мода на китайский фарфор дала толчок к развитию европейских мануфактур и оттачиванию собственного стиля. Появилось множество изящных статуэток, копирующих китайские или придуманные европейскими мастерами, вдохновленными восточными образцами. Во Франции центром фаянсового производства был Руан, разработавший собственную технологию декорирования фарфора – тончайшую имитацию кружева. В Руане выпускались большие круглые блюда с полихромными – чаще синими, или цветными орнаментами по периметру, всегда отлично сочетающимися с формой и пропорциями предмета.

           С середины 18 века утверждается новая мода на оформление посуды: края тарелок и блюд становятся волнистыми, в декор вписываются жанровые сценки в духе модных тогда художников – Франсуа Буше и Жана Батиста Пиллемана. Почему-то мастера керамических мануфактур того времени не решались создавать собственные уникальные рисунки, а предпочитали копировать или подражать уже проверенным спросом чужим изделиям.

           Позже в изготовлении фаянса оттачиваются новые технологии и появляются интересные цветовые решения: полихромные росписи Мустье и Жозефа Олери в желтых или зеленых тонах. Полевые цветы, оригинальные пейзажи, миниатюрные картинки порта или рыбаков и прочее. Отдельно можно отметить тончайшие изображения животных в технике гризайль, на которых специализировался Робер – мастер марсельской фабрики Сави и Робера.

           В середине 19 века появилось новое громкое имя - Страстбургский фарфор, его изделия становятся популярными и широко известными в близлежащих районах и отдаленных странах – Скандинавии, Швейцарии, Венгрии. В Германии огромного успеха добилась Мейсеновская продукция, вызвавшая волну подражателей по всей Европе, а в более поздние времена – немало подделок.

           К концу 18 века тонкостенный английский и немецкий  фарфор вытеснил французский. Появляются многочисленные статуэтки с изображением Арлекинов, Коломбино, китайские пастушки и пастушки («азиаты», стиль «шинуазри»), различные жанровые сценки этого времени. Характерной чертой этого времени было скрупулёзное внимание к деталям: тонкая проработка лиц, кистей рук, деталей одежды и атрибутов.

           Стремительное развитие техники к началу 19 века изменило декоративно-прикладное искусство, вытеснив индивидуальную работу, ручные росписи художников и переведя мануфактуры на изготовление типовых, штампованных деталей с печатью орнаментов. Но именно этот факт расширил круг потребителей, удешевив продукцию и превратив ее в более массовую. Серийное производство переориентировало фабрикантов: акцент делается на выработке гармоничной формы. Декорированию отводится второстепенная роль. Наиболее известными статуэтками этого периода были датские – копенгагенские заводские изображения животных и германские – по моделям Т. Кернера и И. Вакерле – фигурки животных.

           Разрыв между исканиями современного искусства и вкусами публики в тот период создало почву для появления ярких образцов новых стилей: ар-нуво, а позже, ар-деко. Академизм становится «банальным», приходит мода на авангард. И даже орнамент приобретает совершенно новые черты, используя в своих мотивах нетрадиционные лаконичные яркие цвета, геометрические фигуры, линии и прочее.

                                                           Российский фарфор

            История российского фарфора, как и в Европе, началась в первой половине 18 века. В Москве – это завод по производству фаянсовых изделий, который в 1724 году открыл Афанасий Гребенщиков. Чуть позже молодой ученый и соратник Михаила Ломоносова, Дмитрий Виноградов опытным путем находит свой способ получения тонкого белого фарфора с глазурью. Еще при Елизавете, дочери Петра I, была открыта Невская Порцелиновая мануфактура. Именно там Виноградов увлеченно разгадывал секреты европейских мастеров, составляя собственный универсальный рецепт. Самой подходящей глиной для фарфора оказалась Гжельская.

            Развитие промысла, основанного на российском сырье и российском рецепте и технологии – значительно снизили затраты на производство. При этом качество выпускаемой продукции могло легко конкурировать с европейскими фабриками и китайским фарфором. Русский фарфор Виноградова сравнивали с саксонским.

            Начав выпуск с небольших изделий: пуговиц, чашек, элементов для столовых приборов и дамских аксессуаров, постепенно Порцелиновая мануфактура освоила выпуск более серьезных предметов. И к концу 18 века, под покровительством Екатерины, Порцелиновая мануфактура разрослась до завода и получила новое название: Императорский фарфоровый завод. На это время пришел расцвет художественного фарфора. Главным модельмейстером Императорского фарфорового завода стал Жан-Доминик Рашетт, и именно он определил главный стиль выпускаемой продукции: классическая строгость, ясность форм и изящество.

            Императорский завод имел широкий ассортимент: от простых предметов домашнего обихода до парадного дворцового Арабескового сервиза из 973 элементов. Соответственно, и вариантов художественного оформления было очень много – от простых, декоров до сложных росписей, изображавших фрески, русский флот, пейзажи или сценки из жизни.

            Героическая тема была достаточно востребована в начале 19 века, поэтому выпускались фарфоровые чашки и блюда с изображениями видных полководцев, императора, и других знаменитых личностей. В росписях стали преобладать батальные и видовые сюжеты. К концу 60-х годов 19века вошли в моду вазы, поэтому фарфоровые заводы стали развивать это направление. Особым изяществом отличались николаевские вазы – с тончайшей росписью – от копий творений Рафаэля, Леонардо да Винчи и Тициана до портретной живописи, иконописи по фарфору и миниатюр. На всемирных выставках в Лондоне, Париже, в Вене Императорский фарфоровый завод заслуженно получал дипломы и завоевал славу лидера в фарфоровой живописи.

            К 1815 году в России появляются частные фарфорово-фаянсовые фабрики, локализующихся не далеко от Гжели. Очень быстро в этом бизнесе в лидеры выбился завод, принадлежавший семье Кузнецовых, впоследствии давшей целую династию знаменитых фарфоровых фабрикантов.

            К 1903 году Кузнецовы стали владельцами целой сети фарфоровых заводов, было создано Товарищество, выпускавшее продукцию с именным клеймом. Все дочерние заводы Кузнецовых имели собственный ассортимент и имел своё клеймо, которое обычно сначала вдавливалось в сырое тесто, затем прорисовывалось определенным цветом. Так свои клейма имели Дулевский фарфоровый завод, Рижский, Тверской (бывший завод Ауэрбаха), Дмитровский, Вербилковский и другие.

          

           Свежее дыхание в искусство русского фарфора  принес стиль ар-нуво. Кардинально изменилась цветовая гамма, уступив место сложным блеклым цветам, цветочным пластичным орнаментам и туманным закатам.

           После революции появилось «новое пролетарское искусство», подарившее нам уникальные образцы агитационного фарфора. Русские художники создали много ярких, лаконичных композиций, виртуозно сочетающих в себе революционные лозунги, новые эмблемы и сценки уже из советской жизни. В Петрограде знаменитым стал ЛФЗ (Ленинградский фарфоровый завод). Его продукция – как летопись эпохи, записанная на тончайшем кружеве прозрачного фарфора.

           Советский художественный фарфор развивался в духе соцреализма, главным сюжетом росписей было «мирное строительство». Появляется много статуэток, изображающих рабочих, колхозниц, пионеров, представителей союзных республик в национальных костюмах, балерин и воинов.

  

Бывает, начинаешь ремонт и в первую очередь освобождаешь своё жильё от допотопных сервантов и стенок. Опустошая полки и отделения в шкафах, вдруг  натыкаешься на совершенно забытые родительские или бабушкины-дедушкины вещи. То на антресолях обнаружится старая механическая печатная машинка, то в дальних уголках буфета найдутся советские  фарфоровые статуэтки – пионер, крестьянка или девушка в национальном костюме какой-нибудь республики, входившей в состав СССР. Или попадётся сохранившийся практически в целости сервиз, с непривычными яркими геометрическими орнаментами с вплетенными в него лозунгами…

Понятно, сегодня тебе просто некуда пристроить сервиз с агитационными орнаментами или статуэтку, изображающую балерину или трактористку-ударницу соцтруда. Но и безжалостно отправить всё на переработку мешает память предков, семейные традиции. А твоя прагматичность и просвещённость нашептывают в ухо, что на этих пережитках можно заработать. Стоит только грамотно их оценить. Быть может, твои устаревшие предметы советского искусства получат новый шанс обрести счастливого владельца? И ты сумеешь выгодно продать фарфор – сервизы, статуэтки или вазы. Приноси в магазин "АнтикварЪ"- тут предложат самую высокую цену!

 

Сделай первый шаг - закажи экспертную оценку фарфора. Один звонок и высланные фото  помогут нам бесплатно проанализировать предоставленные образцы, чтобы назвать диапазон сегодняшней рыночной стоимости этого раритета.

Мы занимаемся скупкой фарфора. Интересуют разные предметы: от хорошо сохранившихся изделий, созданных до революции и в период становления новой эпохи, до ярких представителей социалистического реализма – разнообразных статуэток, расписанных вручную чашек и тарелок и прочих уникальных предметов.

Мы выкупим фарфор дорого и быстро - деньги сразу, в день обращения!

 

   Обращайтесь уже сегодня. Присылайте фото вашего фарфора любым удобным способом – на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или на WhatsApp  ,   Viber   ,   MMS   : 8(985) 784-34-74

JO WhatsApp Contact Button

Go to top Top.Mail.Ru